Новости

Этапы работы на столярной мастерской

Столярная мастерская, как и почти все в нашем проекте движется с помощью определённого цикла и имеет свои этапы. Это делает центр и занятия безопасными.

Мы приходим в центр после того, как отдыхали дома и готовимся приступить к работе.

В начале занятия смотрим где занимаемся, с кем (кто из ребят пришёл, кто тьюторы), как мастер я тоже представляюсь, даже если ребята давно знают кто я. Повторяем все то, что касается мастерской и предстоящей работы (правила и особенности работы), обязательно отмечаем время предстоящей работы и когда настанет время отдыхать.
После наступает время работать, все получают свои задания и стараются сильно не отвлекаться, с помощью или без. Для того чтобы с радостью перейти к следующей части занятия.
В которой ты сам должен оценить качество работы, а после позвать мастера для проверки и сдачи задания. Рабочие места убираются, таймер обозначает конец занятия и переход к отдыху.
Это чем-то похоже на другие, большие циклы нашей жизни, смену времён года, смену дня и ночи, большие этапы развития человека.
Цикличность вообще свойственна традиционным ремёслам, которым является и столярное ремесло, так же как внимательное отношение к материалам. И такое отношение к деятельности, постоянное, последовательное, ритуализированное является хорошей методикой развития навыков у молодых людей с ментальными нарушениями.

Текст: Сюзанна Аветисян, мастер столярной мастерской

Фотографии: Надин Свети

Занятия проходят в рамках реализации гранта ФПГ «Образ мира – образ жизни: проект по интеграции русских народных традиций в работу по социализации и адаптации людей с ОВЗ, в том числе с ментальными нарушениями».