— Диагностика: психолог, специальный психолог, дефектолог, психиатр.
— Тренировочное сопровождаемое проживание (тьютор – личный или в малой группе до 4 человек сопровождает в течение всего дня).
— Обучение навыкам бытового самообслуживания.
— Работа профессиональных мастерских: столярной, керамической, мастерской прикладного дизайна.
— Индивидуальные и групповые занятия с психологом.
— Арт-терапевтические занятия: танце-двигательная терапия, музыкальная терапия, акварель по мокрому.
— Пред- и пост-программные встречи с родителями в формате индивидуальной консультации и родительской группы для разработки индивидуальных маршрутов студентов, исходя из запроса и актуальных задач.
— Рекомендации для родителей и других членов семьи.
Длительность интенсивов подбирается индивидуально, в зависимости от способности студентов проживать относительно самостоятельно в новых условиях.
Наполнение интенсива зависит от задач, поставленных перед каждой сменой. Фокусы внимания могут быть направлены на:
— Развитие навыков социально-бытовой ориентировки. Тогда в сменах отдельно выводятся активности, направленные на обучение поддержания порядка во внешнем виде и комнате (стирка личных вещей, уборка), приготовление пищи (составление меню и списка продуктов, расчет бюджета, работа с рецептом блюда).
— Профессиональное становление. В этом случае смена наполнена множеством ремесленных мастерских, где ребята учатся трудиться, а значит: планировать свою деятельность, контролировать качество изделий, радоваться труду и своей значимости, а также определять для себя свой уровень работоспособности и интересную для себя сферу деятельности, в которую можно углубиться.
Общая задача может быть разной, она складывается из состава студентов, для которых это направление работы будет актуальным и важным. Концепция смены не отменяет следование студента по индивидуальному маршруту.