Архив

Участники “Дома удивительных людей” 31 июля-11 августа

Наш удивительный Дом соберёт много удивительных людей — семей с особенными детьми, педагогов и волонтёров.

Будем знакомы!

Семьи

Семья Новиковых

«Наша семья состоит из четырех человек. Мама — Екатерина, мне 35 лет, сижу дома с Полиной, папа — Сергей, он работает и ему 39 лет, и дети: Станислав, школьник -14 лет, и Полина – 4 года и 10 месяцев. Мы живем в живописном поселке Мурыгино в Кировской области.

В нашей семье растет особенный ребенок, Полина, которой мы уделяем очень много времени. Гуляем, играем, смотрим мультфильмы, ездим в различные поездки.

С 2014 года посещаем центр поддержки семей с детьми с особенностями в развитии «Дорогою добра», а также три раза в неделю к нам приходит домой логопед для занятий с Полиной.

Семья у нас дружная, активная, веселая».


Семья Гаделшиных

«У нас небольшая семья. Папа — Руслан — работает программистом, мама — Алия — постоянно с сыном, сын — Динар 2 года 4 месяца, спастический тетрапарез средней степени тяжести, ЧАЗН, сходящееся косоглазие, глухота на оба уха. В выходные все вместе ходим в парк, там Динару нравиться смотреть на природу, на листочки, цветочки, наблюдать за мыльными пузырями, особенно большими, нравиться кушать детские печеньки и пить компот.

В будни ежедневно с Динаром ходим на реабилитацию или отдельно к специалистам. Это курсами ЛФК, массаж, иглоукалывание, китайский массаж, занятия с дефектологом, сурдопедагогом.

Динар самостоятельно не сидит, не ползает на четвереньках, не ходит. Предметы удерживает, с игрушками играет. Нравиться играть со светящимися игрушками, веревочками, открывать шкафы, двери, листать книжки, рисовать пальчиковыми красками, игрушки где можно крутить, двигать пальчиком предмет. Недавно начал смотреть мультики».


 Семья Кремневой Юлии

Юлия Кремнёва – руководитель проекта «Дом удивительных людей» и мама двух замечательных детей: старшая дочка — Соня и младший сын — Петя. Сын Петя – слепоглухой мальчик 8 лет. Петя уже школьник, уже год учится в школе для слабослышащих детей в Большом Мурашкино.


Семья ПОлевовых

«Наша семья пока состоит из 3х человек. Мама — Наталья и два замечательных сыночка — Егор (15 лет) и Михаил (13 лет).
Миша в 5 месяцев тяжело переболел гнойным менингоэнцефалитом. Врачи не сразу поставили диагноз, попал в реанимацию, где пролежал 3 недели. После был переведён в Детскую Областную Больницу, где повторно начался менингит. После длительного лечения мы, конечно, стали заниматься реабилитацией и восстановлением ребёнка. Всё это было довольно медленно. В 1 год и 4 мес. Миша начал сидеть, в   2 годика Миша начал ходить и т.д.
В результате после перенесённой инфекции у нас глухота 4 ст, задержка психомоторного и речевого развития, эпилептический синдром в анамнезе и куча других диагнозов. На ушки сделали операции по кохлеарной имплантации в Питере, ибо со слуховыми аппаратами не было никаких результатов. Сейчас Миша слышит, но не всё понимает. Общаемся с ним и речью, и жестами ( бытовыми и дактилем по возможности). У него слабая моторика. Не все буквы из дактильной азбуки можем сложить. Речи у нас нет. Может произнести некоторые отдельные слова, работаем над постановкой звуков и фразовой речи.
Но, чем Миша становится взрослее, тем всё-таки смышлёнее. Поведение более спокойное, осознанное. Миша помогает с уборкой по дому, моет посуду, гуляет с собакой во дворе, выносит мусор.
3 раза в неделю он посещает школу для слабослышащих в г. Калининграде, находится там на индивидуальном обучении. Помимо этого занимается с логопедом по месту жительства в г.Светлом Калининградской области, и дома с мамой.
Я не работаю, занимаюсь детьми, вожу их к месту учёбы в Калининград».


СЕМЬЯ КОКУРИНЫХ

«Меня зовут Надежда у меня есть две замечательные дочки. Старшей Дашеньке 12 лет, к сожалению, с рождения есть проблемы со здоровьем, но мы живем и развиваемся, радуемся жизни. Младшей Верочке скоро исполнится 2 годика, очень она у нас заводная и веселая.  У нас есть бабушка Светлана Николаевна, это моя любимая мама, помогает в воспитании, она у нас добрая и хорошая, очень скучаем, когда нет рядом. Любим ходить на природу, гулять на свежем воздухе. В городе Чебоксары, где мы живем, есть несколько центров, куда мы ходим заниматься с Дашенькой. Дома мы играем, слушаем музыку, танцуем. Мои девочки помогают мне готовить, и очень любят кушать десерты».


СЕМЬЯ ФРИДРИХ

«Наша семья состоит из четырех человек: я, Елена, мой муж и двое детей — сын Дима и дочь Диана, живем в хорошем селе, где есть церковь, я домохозяйка, муж помимо работы занимается подсобным хозяйством, дети ходят в садик».


 СЕМЬЯ ЛЕОНОВЫХ

Леоновы Елисей, Владислав и Ирина, возраст 4-8-32) Суровые, серьезные, задумчивые пессимисты — это НЕ про нас!) Готовы практически на любые подвиги, свершения и открытия) Папы с нами не будет — рабочие будни не отпускают.


 ПЕДАГОГИ и волонтёры

ПЕРЕВЕРЗЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА

Учитель-дефектолог Сергиево –Посадского дома-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов; сертифицированный специалист по подготовке педагогов, работающих со слепоглухими и с незрячими детьми со сложными нарушениями; аспирант Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ.

Разработала авторскую методику педагогической диагностики и систему диагностического обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями; является одним из авторов «Руководства для педагогов и родителей по практическому обучению слепоглухих и слепых детей с дополнительными нарушениями навыкам ориентировки и мобильности» и учебного пособия для педагогов, психологов, дефектологов «Дети с множественными нарушениями развития»; имеет более 20 публикаций в научных изданиях. Неоднократно выступала с докладами на Международных, Всероссийских, Межрегиональных научно-практических конференциях, I Всероссийском съезде дефектологов, Международной конференции «Слепоглухие в современном мире: преодолевая границы возможного».

Передает свой опыт специалистам родственных учреждений на обучающих семинарах, проходящих на базе Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих для детей и молодых инвалидов, в других городах России, а также в Армении и Молдавии.

В феврале 2016 года проводила занятия в Школе профессиональных семей в рамках проекта «Передышка». Тема лекции: «Система домашних занятий с ребенком с множественными нарушениями развития»

Профессиональные интересы: первоначальный этап обучения и воспитания детей с тяжелым множественными нарушениями, формирование навыков самообслуживания и коммуникации.


МИЗИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Экзистенциальный психотерапевт, песочный терапевт, семейный психолог, педагог-психолог, тьютор, соавтор и ведущий обучающей программы по песочной терапии, автор детско-подростковой программы «Изыскатели», автор детско-родительской программы «Прямой контакт», специалист в области «Социальных игр Г. Хорна».

psiholognn.ru


ЩЕПИН ВЛАДИМИР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Экзистенциальный психотерапевт, психодиагност, профессиональный сертифицированный коуч. Владимир работает  в следующих направлениях:  экзистенциальное консультирование и психотерапия — оказывает профессиональную помощь  в благополучном разрешении и преодолении жизненных кризисов и конфликтов, и построении дальнейшей, наделённой смыслом, перспективы в жизни человека, психодиагностика и профориентация – определение как сильных и ресурсных, так и уязвимых и слабых свойств личности и качеств характера человека, и на основе полученной информации, определение наилучших сфер профессиональной и творческой реализации человека, коучинг – услуга личного тренера по достижению наилучших жизненных результатов человеком, телесно-двигательные терапевтические практики (терапевтическое фехтование, танцевально-двигательная терапия).


СМИРНОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА

Александра Владимировна имеет высшее педагогическое образование, закончила институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, кафедра Адаптивной физической культуры. Спустя год закончила педагогический колледж фитнеса с дипломом «Тренер по фитнесу международного класса». Также, имеет медицинское образование. После института (2002 год) устроилась работать в Центр Абилитации для незрячих детей инструктором АФК. Через два года перешла на работу в Реабилитационный центр, на должность инструктор-методист АФК, где и проработала до 2015 года. Умеет работать со всеми возрастными группами и нозологиями. В данный момент является специалистом по массажу и ЛФК в Частном Реабилитационном Центре города Санкт-Петербурга. Ведёт занятия в зале (ЛФК, йога, стретчинг, фитбол, гимнастика и др.), в бассейне (индивидуальные, групповые, аквааэробика), владеет различными массажными техниками.


Хохлова Алина Юрьевна

Психолог, канд. психол. наук, специалист ресурсного центра поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева поляна», доцент МГППУ. 14 лет стажа работы с детьми, имеющими множественные нарушения развития и их семьями. Интересы в областях психологической диагностики, развития коммуникации, консультирования родителей.


Саломатина Ирина Владимировна

Родилась в Краснодаре. В ИКП РАО работает с 1994 года, кандидат психологических наук. Основные научные интересы: слепоглухота; социально-психологическая поддержка слепоглухих детей и взрослых, а также их семей; синдром Ушера; подготовка специалистов, работающих со слепоглухими людьми; международное сотрудничество в области слепоглухоты. Опубликовано более 30 научных статей, включая методическое пособие и около 10 публикаций в зарубежных изданиях. Является директором Благотворительной организации попечения о слепоглухих и о людях с синдромом Ушера «Ушер-Форум».


Андрей Щербаков

«Вот уже около 12 лет активно интересуюсь Китаем и вообще культурой Дальнего Востока в самых разных аспектах. С 2008 года преподаю китайскую живопись и каллиграфию. С 2011 года организую арт путешествия в Китай. »


 Гайкова Юлия Михайловна

«Я работаю сурдопедагогом в детском саду №16 г. Калининграда. В моей группе в основном детки после Кохлеарной имплантации. Так же провожу консультативные занятия с малышами до 3-х лет. Считаю, что успешное развитие моих воспитанников возможно лишь при тесном взаимодействии педагога и родителей, поэтому уделяю достаточно много времени работе с родителями. Провожу постоянные консультации, обучающие занятия,организую круглые столы. У меня  много литературы по вопросам реабилитации после КИ, родители всегда могут ею воспользоваться».


РЕШЕТНИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

«Представляться я, уважаемый читатель, не умею. У меня много имён. В паспорте пишут: «Ирина Алексеевна Решетникова», но для меня этот набор букв мало, что значит. Себя я зову Вадуэма (Vaduama). Это – мой творческий и преподавательский псевдоним. Как поётся в песне моего любимейшего музыканта, «Иногда я чувствую, что во мне слишком много людей одновременно». Это и обо мне. Меня ощущение многоличности радует. Во-первых, я дочь своих родителей – трепетно опекаемое хрупкое существо, талантливый, но крайне болезненный ребёнок. Для большинства остальных, я — одержимый музыкант, преподаватель музыкальных дисциплин, сочинитель и исполнитель песен, автор стихов, статей, проектов. Сама я считаю себя счастливым человеком.

Свою цель определяю, как возможность и другим людям открыть их собственный путь к их собственному счастью. Я живу музыкой.

Основу моих личных педагогических и музыковедческих методов, проектов радиопередач составляет моя теория музыкального восприятия. Музыка пропитывает и скрепляет все уровни и проявления моей жизни. Благодаря ей, происходит всё, что со мной происходит.

Фактическая реальность такова. Мне 28 лет. Досадными обстоятельствами моей жизни можно счесть инвалидность первой группы по зрению и многочисленные онкологические заболевания. В 2013-ом году я закончила НМК имени М.А.Балакирева (отделение «Теория музыки» (красный диплом)). Около 4-ёх лет преподаю музыкально-теоретические дисциплины, разрабатываю свою методику преподавания музыки и применения музыки в терапевтических целях. Особенно я уделяю внимание решению с помощью определённого музыкального опыта психологических, неврологических и других проблем со здоровьем. В данный момент я являюсь студентом Нижегородского педагогического университета (Мининский университет) (факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий; профиль музыка). Среди своих, опять-таки чисто фактических, достижений, числю написание более полутора ста песен и стихов, несосчитанных статей и прочих опусов о музыке, свои, находящиеся в разработке, проекты и методики. Но самое главное для меня – то ощущение полноценной жизни, которое дарит мне музыка, сопряжённые с ней творческие процессы и возможность преподавать».


НЕВЕРОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Волонтёр-музыкант «Дома удивительных людей». Татьяна окончила ННГК им. Глинки с красным дипломом в 2012 году. Играет на аккордеоне и фортепиано, работает с детьми с 2005 года в музыкальной школе. Несколько лет вела музыку у малышей в детском садике, и четыре года назад стала проводить занятия в НРООРДИЗ «Перспектива».


УШАКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Волонтёр в «Доме удивительных людей». Галина училась в Уральской Государственной Академии Физической культуры и спорта г. Челябинск на преподавателя физической культуры. 1995- 2001г. Инструктор по физическому воспитанию в ДОУ. С 2004г. по  настоящее время — инструктор по детскому фитнесу  в  сети фитнес-клубов «World Class» и «Физкульт». В данный момент Галина пробует работать в новом направлении —  с детьми, имеющими нарушения в развитии, слепоглухие дети, дети с синдромом Дауна, аутизм и др.


Гончарова Людмила Андреевна

Педагог-психолог, тифлопедагог, тифлопсихолог.

Ранее сотрудник Центра Лечебной Педагогики, более 5 лет работаю с детьми имеющими множественные нарушения развития.

Волонтер, психолог, фонда Со-единение.

В данный момент руководитель студии арт терапии для людей с нарушениями развития, руководитель/методист, психолог частного детского сада.


Григорьева Екатерина Валерьевна

«С 2009 года занимаюсь психологической работой с детьми, подростками и родителями. В последние годы  большая часть психологической практики посвящена работе с детьми с множественными нарушениями развития. В своей работе уделяю большое внимание психологическому сопровождению членов семьи ребенка и его ближайшего окружения.  Областью моих профессиональных интересов является телесно-ориентированная  и поведенческая психотерапия.

С 2016 года работаю педагогом-психологом БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 3» Минобразования Чувашии, на базе которой создан досуговый центр для слепоглухих «Солнечный зайчик». Прошла краткосрочное повышение квалификации в ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда и соцзащиты РФ на тему: «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями». Являюсь волонтером детского паллиативного отделения в г. Чебоксары. В настоящее время изучаю дактильную речь».


БЕЛЯКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Волонтер летнего лагеря. Образование высшее психолого-педагогическое, окончила Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, кафедра Специальной педагогики и психологии. Сразу после обучения начала работать тьютором-сопровождающим слепоглухого мальчика.  Принимала активное участие в «Летней маминой школе 2016».


Абрамов Артём

Волонтёр летнего лагеря, студент юридического факультета из г. Чебоксары.


Носкова Ксения

Волонтёр летнего лагеря из г. Киров, в этом году закончила ВятГУ по специальности Логопед. С этого года получает в ИРО специальность дефектолог. Работает педагогом по музыке в «Дорогою добра».


Юрий Тарадай

Волонтёр летнего лагеря, студент НГПУ имени Козьмы Минина, учится на факультете психологии и педагогики, направление «специальная психология», в данный момент перешел на 3 курс. Имеет небольшой опыт работы с детьми с РАС в качестве тьютора, а также тераписта по ABA. Из хобби могу назвать искусство (живопись и текстописание).


Шмонина ЕКАТЕРИНА

Волонтёр летнего лагеря, студентка 3-го курса НГПУ им. К. Минина по профилю «Специальная психология». «Легко нахожу контакт с детьми и взрослыми, отзывчивая и стрессоустойчивая. Обладаю незаурядным чувством юмора. В жизни стремлюсь не упускать момента и стараться узнать что то новое, готова учиться и развиваться. В свободное время читаю или рисую!»


Переверзева Екатерина

Учится на 4 курсе на факультете Клинической и специальной психологии МГППУ. Участвует в проекте «Наставники и ученики» фонда «Со-единение». Активно занимается волонтерской деятельностью: участвовала в работе Зимних и Летней школ, организованных фондом «Со-единение», также сопровождала слепоглухих в туристической поездке по Республике Карелия.