Архив

5-16 июня. Педагоги и волонтёры «Дома удивительных людей»

МИТРОФАНОВА АННА ЕВГЕНЬЕВНА

Дефектолог, специальный психолог, логопед.

Анна Евгеньевна работает с детьми, имеющими отклонения в развитии (задержка речевого развития, задержка психического развития, аутизм и другие расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Дауна, ДЦП и др.)., занимается коррекцией и развитием у детей внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, мелкой моторики и др.

«Я знала, что буду педагогом, с самого детства. Иногда мне казалось, что я буду школьным учителем, как моя мама, или логопедом в детском саду, как моя тетя. Иногда представляла себе небольшой сельский интернат для детей с нарушениями развития, в котором много лет моя бабушка, педагог — дефектолог, помогала детям найти свое место в жизни, несмотря на все их особенности. Огромное количество моих родственников трудились и трудятся в сфере образования. Это и учителя, и логопеды, и дефектологи, и воспитатели, и педагоги дополнительного образования, и преподаватели ВУЗов. В какой-то степени моя работа — продолжение педагогической династии, начавшейся в начале XX века, когда мой прадедушка избрал нелегкий путь сельского педагога и посвятил этому всю свою жизнь. Один из моих преподавателей очень давно сказал мне: «Нет ничего невозможного, если ты делаешь все, что в твоих силах, веришь в успех и постоянно учишься».

ЩЕПИН ВЛАДИМИР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

Экзистенциальный психотерапевт, психодиагност, профессиональный сертифицированный коуч. Владимир работает  в следующих направлениях:  экзистенциальное консультирование и психотерапия — оказывает профессиональную помощь  в благополучном разрешении и преодолении жизненных кризисов и конфликтов, и построении дальнейшей, наделённой смыслом, перспективы в жизни человека, психодиагностика и профориентация – определение как сильных и ресурсных, так и уязвимых и слабых свойств личности и качеств характера человека, и на основе полученной информации, определение наилучших сфер профессиональной и творческой реализации человека, коучинг – услуга личного тренера по достижению наилучших жизненных результатов человеком, телесно-двигательные терапевтические практики (терапевтическое фехтование, танцевально-двигательная терапия).

КИРИЛЛОВА АННА ЭДУАРДОВНА

Училась в САФУ им. М.В. Ломоносова, специальность Педагогика и психология, выпуск 2011 г. Сейчас продолжает обучение в МИСАО ГАПС по специальности Сурдопедагогика и сурдопсихология. 4 №465 для детей с нарушением слуха. Основные направления в работе — содействие в адаптации детей, подготовка к школе и развитие коммуникативных навыков и желания общаться, используя речь. В качестве слушателя участвовала в Летней школе для детей с нарушением слуха и зрения, организованной фондом Со-единение в 2015 г. Летом 2016 года участвовала в Летней маминой школе в качестве волонтёра.

АНПИЛОВ АНТОН ОЛЕГОВИЧ

Психолог, руководитель проекта «Уверенный Баланс». Имеет многолетний опыт работы с детьми и подростками с особенностями развития. Ведущий групп для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, РАС, нарушениями интеллекта. Специалист в области альтернативной и дополнительной коммуникации. Участник и организатор групп общения и социализации для детей и подростков с особенностями развития.

Увлекается боевыми искусствами (кикбоксинг, карате), футболом, мотоциклами и любит активный отдых во всех его проявлениях.

МИЗИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Экзистенциальный психотерапевт, песочный терапевт, семейный психолог, педагог-психолог, тьютор, соавтор и ведущий обучающей программы по песочной терапии, автор детско-подростковой программы «Изыскатели», автор детско-родительской программы «Прямой контакт», специалист в области «Социальных игр Г. Хорна». 

Опыт профессиональной работы с детьми и подростками более 20 лет (в том числе психологическое и тьютерское сопровождение).

О себе:  В течение моей жизни менялось многое: иногда критично, иногда постепенно. Я проходила как через кризисы личные, так и кризисы профессиональные. Я претерпевала многие потери и обретала многое. Я встречалась со многими людьми, одни из которых были счастливы, другие – глубоко несчастны, одни — физически и психологически здоровы, а у других физическое и психологическое долгое время сопровождалось тяжелой болезнью. Я и сама была и счастливой, и глубоко несчастной, и болеющей, и здоровой. Многое преодолевалось и с помощью близких и любимых, друзей, и с помощью собственной работы с психотерапевтом, и с помощью книг, с помощью биографий людей, и с помощью простых наблюдений за людьми и событиями.

Многие годы я жила в полной уверенности, что человек – это идея и вера, что есть некий идеальный конструкт, к которому должен идти человек. Жизнь самого человека с его характером, опытом, переживаемыми трудностями стояла не в первых рядах, в первых рядах стояло нечто идеальное. Пройдя множество встреч с людьми, в том числе и в психотерапии, нечто идеальное я ощутила вторичным, а человек и его жизнь, переживания, трагедии, счастье стали первостепенными.

Такая жизнь позволила мне стать тем терапевтом, которым я сейчас и являюсь, и встречаться с трудностями приходящих ко мне людей.

Из чего в своей работе исхожу. Тезисно.

Работа с особенными детьми и их родителями полностью сопровождается моим согласием с гуру семей с особенными детьми Кристель Манске

  •  «Перед нами стоит важная задача – вовремя распознать смысл и причину необычного поведения человека, понять, что он нуждается в поддержке, разделить с ним его боль, чтобы помочь ему преодолеть ее через осознанную социальную деятельность.»
  •  «Называя ребенка дауном, аутистом или гиперактивным, мы вешаем на него интеллектуальный ярлык, преграждая путь к исследованию его возможностей. Умственная отсталость и умственное развитие не являются природными категориями. Это деление – порождение человеческой культуры. Мы не имеем ни возможности, ни права говорить кому-либо из людей, кто он есть и что из себя представляет. Но мы можем и должны вместе с человеком отправляться на поиски, в результате которых он найдет самого себя. Другой человек закрыт и чужд для нас только в той мере, в какой мы сами закрыты и чужды для самих себя. Если такие термины, как «даун», «аутист», «ребенок с СДВГ», перестанут существовать, останутся только мальчики и девочки. Например, дети с трисомией по 21 хромосоме – это девочки и мальчики, которые на определенном этапе совместно-разделенной деятельности учатся внешней речи с помощью букв и жестов. Девочки и мальчики, которых на сегодняшний день относят к аутистам, – это дети, которые в совместно-разделенной деятельности учатся преобразовывать свои защитные механизмы в социальную оболочку. Каждый счастлив по-своему».

Чем я планирую заниматься на «Маминой школе» — 2017

«Мамина школа» для меня – место и время, где собираются одни из самых интересных людей: специалисты, родители, дети, волонтеры. Такой дух совместных открытий надо еще поискать.

Я могу и буду рада:

  • рассказать и показать как быть специалистам с родителями и ребенком посредством песочной терапии,
  • поделиться опытом сопровождения семей – индивидуальных консультациях и группах поддержки,
  • рассказать об особенностях сопровождения детей и о микродинамических процессах их развития,
  • проводить в течение выезда индивидуальные консультации для родителей,
  • проводить вечерние группы поддержки для родителей и специалистов,
  • проводить индивидуальные песочные встречи для детей и специалистов,
  • провести обучающий семинар – первый модуль – «Песочная терапия в экзистенциальном подходе в работе с особенными детьми и родителями»

СМИРНОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА

Александра Владимировна имеет высшее педагогическое образование, закончила институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, кафедру Адаптивной физической культуры. Спустя год, закончила педагогический колледж фитнеса с дипломом «Тренер по фитнесу международного класса». Имеет медицинское образование. После института (2002 год) устроилась работать в Центр Абилитации для незрячих детей инструктором АФК. Через два года перешла на работу в Реабилитационный центр, на должность инструктор-методист АФК, где и проработала до 2015 года. Умеет работать со всеми возрастными группами и нозологиями. В данный момент является специалистом по массажу и ЛФК в Частном Реабилитационном Центре города Санкт-Петербурга. Ведёт занятия в зале (ЛФК, йога, стретчинг, фитбол, гимнастика и др.), в бассейне (индивидуальные, групповые, аквааэробика), владеет различными массажными техниками.

БЕЛЯКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Волонтер летнего лагеря. Образование высшее психолого-педагогическое, окончила Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, кафедра Специальной педагогики и психологии. Сразу после окончания ВУЗа  обучения начала работать тьютором-сопровождающим слепоглухого мальчика. Принимала активное участие в нижегородской «Летней маминой школе 2016».

НЕВЕРОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Волонтёр-музыкант «Дома удивительных людей». Татьяна окончила ННГК им. Глинки с красным дипломом в 2012 году. Играет на аккордеоне и фортепиано, работает с детьми с 2005 года в музыкальной школе. Несколько лет вела музыку у малышей в детском садике, и четыре года назад стала проводить занятия в НРООРДИЗ «Перспектива».

МАРКИНА МАРИЯ

Волонтёр «Дома удивительных людей». Марии 24 года. В 2015 году с отличием закончила НГПУ им. К. Минина по специальности: «Логопедия. Дошкольная педагогика и психология».  Два года работает в коррекционном детском саду, из них 1,5 года участвует в проекте по обучению детей с РАС при поддержке фонда Обнаженные сердца и департамента образования администрации города Нижнего Новгорода.

КОНОВАЛОВА АННА ГЕННАДЬЕВНА

Волонтёр «Дома удивительных людей», мама 10-летнего сына.

«Опыт у меня самый разный: по первому образованию — журналист, долгое время работала в интернет-маркетинге. Проблемы с речью у сына открыли во мне интерес к логопедии и занятиям с детьми. Работаю с детьми 5 лет. Была воспитателем в детском саду. Во время работы получила второе высшее образование в НГПУ им. Минина. Теперь я логопед-дефектолог. Работаю в социальной сфере».

УШАКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Волонтёр в «Доме удивительных людей».

Галина училась в Уральской Государственной Академии Физической культуры и спорта г. Челябинск на преподавателя физической культуры.

1995- 2001г. Инструктор по физическому воспитанию в ДОУ.

С 2004г. по  настоящее время — инструктор по детскому фитнесу  в  сети фитнес-клубов «World Class» и «Физкульт».

В данный момент Галина пробует работать в новом направлении —  с детьми, имеющими нарушения в развитии, слепоглухие дети, дети с синдромом Дауна, аутизм и др.

МУРАШКО АННА

Волонтёр в «Доме удивительных людей». Анне 22 года. Занимается иппотерапией с детьми кировского центра «Дорогою Добра» вот уже год. Аня живет с кошкой в маленьком поселке с красивым названием Юбилейный, учится заочно на кафедре адаптивной физической культуры. Мечтает съездить в Исландию.